Детский развивающий центр.Пед.Запущенность.Подготовка к школе.Логопед.Психолог детский.Павловский Посад.   0  

 
Педагогическая запущенность
 
Отклонение от нормы в развитии ребенка, обусловленное недостатками воспитания и обучения. Причинами П.З. могут быть: отсутствие правильного воспитания в семье, частая смена школ и преподавателей, недостаточное внимание учителей к отстающему ребенку, пропуски школьных занятий, влияние улицы, безнадзорность. Обычно педагогически запущенные дети при соответствующей педагогической помощи становятся успевающими учениками. Общественное мнение школьного коллектива, вовлечение в коллективную деятельность и индивидуальный подход к педагогически запущенным детям — основные методы их воспитания. Направление таких учеников из массовой школы в спец. недопустимо!!!
 
П.З. может возникнуть и вследствие замедленного развития ребенка. Так, дети, которые по этой причине оказываются не подготовленными к школьному обучению, без применения в школе коррекционно-воспитательных мероприятий вскоре становятся педагогически запущенными.
 
Отклонение в развитии ребенка, например, незначительный речевой дефект, может привести к затруднениям в овладении письмом и чтением, а в дальнейшем к П.З. В таких случаях необходимо направлять детей на логопедические занятия, что обычно дает хороший эффект и помогает им в усвоении знаний. П.З. может возникнуть и при повышенной утомляемости, снижении внимания, памяти,работоспособности ребенка. В этих случаях его необходимо временно поместить в лечебное учреждение, а затем при обучении в школе осуществлять индивидуальный подход; это приведет к значительному улучшению его состояния и повышению успеваемости.
 
Коррекциопно-воспитательные мероприятия строятся применительно к индивидуальным особенностям каждого ребенка, с учетом причин, лежащих в основе П.З. Например, если П.З. обусловлена речевым дефектом, то исправлением речи должен заниматься логопед, если же причина П.З. — задержка в развитии, то целесообразно начинать обучение такого ребенка позже его сверстников и осуществлять индивидуальный подход к нему во время занятий.Знание особенностей детей и применение индивидуального подхода на начальных этапах обучения могут во многом предотвратить возникновение П.З. У учащихся спец. школ П.З. наблюдается чаще всего в.тех случаях, когда этих детей поздно направляют в соответствующую школу.
 
Педагогически запущенным детям необходима дополнительная помощь в занятиях. Следует также уделять особое внимание их общему развитию.

 

  Просмотров: 621 Автор: Тина Вернуться назад

 

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]